Mapping Notes
'№1'
Решил в новостях иногда фиксировать разные заметки о маппинге. Их я не буду писать и оформлять специально, а лишь фиксировать в новостях откуда либо.
Вот первая (и, наверное, главная). Взята из моего поста с форума iddqd.ru. Возможно, позже я подробнее распишу эту тему и может даже оформлю в виде статьи. Но пока вкратце вот.
<<Маппинг - это не "сбацал карту чиста ат балды с дури". Это нечто большее...>> (с) [LeD]Jake Crusher
Это главная мысль. Это очень сложный чисто моральный процесс, а не технический. Можно знать все сложности самого процесса, но не уметь делать хорошие карты.
Для маппинга нужно (в порядки важности и СЛОЖНОСТИ):
1) Понимать "себя". Уметь сформулировать образы, атмосферу, локацию саму... Понять вообще, чего ты хочешь. Нужно чтобы это шло не "откуда-то", а из подсознания (чтобы не сказать пафосное "сердца".)
2) Понимать маппинг. Нужно уметь делать не квадратные комнаты, но интересные карты. Вот просто здесь пример приведу. Надеюсь, меня не будет Шадов сильно бить, но просто пример самый лучший для понимания будет. Вот Shadowman. Крутой маппер, не так ли? И "себя" слушать умеет, и понимает, как делать интересные карты, да? Но не до конца! Он признает, что его карты плохи тем, что слишком "плоские" и открытые. И действительно. Перепадов высот и различных "сложных" локаций почти нет. И он совершенствуется в этом. И дается это нелегко. Вот 5 лет он маппил, если вы не в курсе, а до сих пор до конца эти мудрости и моральные умения не освоил, как видите. Вот тут и проблема. ЭТО нужно осваивать (конечно, только после первого пункта, ибо иначе ниче не выйдет вообще).
3) Знать техническую сторону. Т.е. уметь рисовать сектора, класть текстуры, лепить фишки. Это самое низшее и самое простое.
Понимаете теперь? А у нас народ сразу бежит изучать третий пункт. И если кто-то из них (5%) владеет первым, то 95% не владеют вторым вообще. Вот и получается ерунда.
И еще раз повторюсь, освоить первые два пункта легче и быстрее - в классике.